Коренное отличие холуйской миниатюры от других, аналогичных производств, было заложено с самого начала: по совету занимавшегося развитием народных промыслов искусствоведа А. В. Бакушинского, для экономии средств мастера обучались работе не на предметах, лаковая миниатюра холуй планируемых для росписи, а на листах картона, окрашенных в черный цвет и покрытых лаком. Главным отличием холуйской живописи является использование синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов. Холуйские миниатюры не только более реалистичны по сравнению с миниатюрами Палеха и Мстеры, но еще и более декоративны, чем те, что из Федоскино.
САМЫЕ ДРЕВНИЕ ИКОНОПИСЦЫ
Учёные считают, шкатулки палех собственно что вполне вероятно, первыми богомазами были монахи Холуйского Троицкого монастыря, который принадлежал Троице — Сергиевой лавре. Остался документ, где архимандрит Афанасий, даёт директива «Набрать в Холуе 10 ребят от 12 до 15 лет для изучения живописи у иеромонаха Павла. Спасибо данному свидетельству, Холуйскую иконописную среднее учебное заведение возможно считать самой старшей между других — Палеха и Мстёры.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Еще одно значительное различие искусства холуя palekh.su — это большущее забота к изображению человека. Будь то Снегурочка или же Пророческий Олег — фигуры всякий раз монументальны, они не затеряны в фоне. Образы выразительны и отлично прописаны. Ощущается нрав героев.
ИКОНОПИСНАЯ Повадка ХОЛУЯ
Холуйцы, в различие от мстёрцев и палешан, просто отступали от жестких канонов иконописания, вносили в изображения черты этнического лубка. И всё же в скорописных холуйских иконах в большей мере, чем в мстёрских и палехских, улавливаются глубинные этнические обыкновения владимиро-суздальских посланий XIV в., собственно что выражается в лаконизме и образности изобразительного языка, в подчёркнутой солидности и основательности композиции.
«поселяне, не разумеющие уважения книжек божественного писания, сообщают святыя иконы без каждого размышления и страха».
Из монаршего указа 1667 г.
ОТЛИЧИТЬ ОТ Фальшивок
Настоящие фабричные изделия имеют в базе лишь только форму из папье-маше.
На всех изделиях, с нижней стороны, наличествует фирменное марка, которое покрыто слоем лака.
К изделию прилагается сертификат на 2-ух языках, в котором указывается имя мастера, величина и заглавие изделия.
На изделии, по нижнему краю, наличествует подпись с указанием наименования и имени создателя.
В случае если изделие не авторское, вблизи с именованием в обязательном порядке прибавляется «исп» — исполнитель. Это означает, собственно что это снимок с авторского эталона.