Эффективная работа системы охлаждения двигателя – залог его долговечной работы за счет поддержания оптимальной температуры при эксплуатации вне зависимости от стиля вождения. Ключевым ее элементом остается охлаждающая жидкость, имеющая сложный химический состав и циркулирующая по закрытой системе. Но, со временем каналы радиатора забиваются отложениями, которые вымывает охлаждающая жидкость, что ухудшает отвод тепла и снижает резко эффективность работы. Итогом в худших случаях становится закипание двигателя. Единственным и эффективным способом предупредить проблемы станет периодическая Промывка системы охлаждения ДВС. Она представляет собой замену антифриза, тосола или воды на другую жидкость, которая в течение определенного времени при работающем двигателе на холостых оборотах циркулирует по системе, а затем сливается, вымывая осадок и загрязнения. Если вы обслуживаете автомобиль на фирменном СТО, то сотрудник сервиса определит необходимость подобных работ. Если вы занимаетесь этим сами, то обращайте внимание на три основных момента:
Промывку радиатора охлаждения желательно выполнять ежегодно, а идеальным временем станет весна. В этом случае перед наступлением жары, когда на систему падает основная нагрузка, вы полностью очистите трубы, повысите тепловую отдачу и пропускную способность.
Процедуру идеально совместить с очередной заменой антифриза. Это позволит одновременно полностью удалить старую охлаждающую жидкость, которая может вступить в химическую реакцию со свежей, и привести к выпадению твердого осадка, активизации коррозии отдельных элементов системы охлаждения (последнее актуально для случаев, когда был использован антифриз другого производителя и типа).
Внепланово внутреннюю промывку радиатора необходимо выполнить при регулярном перегреве двигателя, замене помпы, почти постоянной работе вентилятора охлаждения на максимальных оборотах (в этом случае, процедура имеет важный профилактический характер, обеспечивая эффективное охлаждение «естественным» образом).